Previous Entry Share Next Entry
Близко ли вам мировоззрение Телемы
aton418

Близко ли вам мировоззрение Телемы.

Этот небольшой опросник, я пишу для тех кто стоит в начале пути. И стоя в начале, смотрит в сторону телемитской традиции. Возможно, вас завораживает удивительная система Арканов Таро Тота Алистера Кроули, возможно привлекает ореол мятежника созданный Кроули вокруг себя, а возможно путь сам нашел вам – и осмысленные совпадения сопровождающие вас буквально наталкивают вас на этот путь.

Так является ли путь Телемы вашим путем или ваш интерес рожден ложным и искусственным представлением о данной традиции. Ведь главное отличие Телемы от других, как это у нас говорят «староэонных» традиций не столько в символике которую используют телемиты, ведь путь инициации достаточно похож везде. Главное отличие – это в совершенно особой системе осмысления этих символов а также этической и культурологической системе.

Вопросы которые я задаю ниже помогут вам понять насколько ваша этическая и ценностная система совместима с Телемитскими принципами как их понимал и провозглашал Алистер Кроули. Вам вовсе не обязательно публично отвечать на вопросы которые представлены в этом опросе. Важно ответить на них себе. Только этот ответ должен быть предельно честен. И быть может кто-то узнает, что является «телемитом не знающим что он телемит», а кто то наоборот осознает что до сих пор имел совершенно ложное представление об Алистере Кроули и Телеме.

Итак приступим. В каждом вопросе, вам надо будет выбрать из двух или трех утверждений одно с которым вы согласны. Или по крайней мере согласны больше чем с остальными. После каждого вопроса дается разъяснение почему та или иная позиция близка к Телеме.

1)     О Истине.

А) Я убежден что существует объективная истина. Есть Истинный путь и есть пути ложные – главное найти истинный путь.

Б) Не существует единой для всех объективной истины. Учения следует выбирать по принципу внутреннего резонанса и то что не истина для меня может быть истиной для другого.

Ответ Б – Телемитский. В Книге закона сказано «Все слова священны, все пророки истинны, вот только понимают они мало». Нет истины и лжи – есть различные тоннели реальности. Символ или слово в одном и другом тоннеле реальности может иметь разное и местами противоположное значение. Если вы еще верите в объективную истину – вы еще не доросли до настоящей Телемы.

2)     О демонах и богах.

А) Богов, демонов и прочих аномальных явлений не существует.

Б) Боги и Демоны это объективно реальные силы которые имеют свои имена, характеры и личности.

В) Нет никакой разницы являются ли демоны или боги отдельными существами или теми формами которые порождает наше сознание для удобства взаимодействия с иным. Важно что эта гипотеза достаточно эффективна.

Ответ В – телемитский. Первой ответ выдает наивность материалиста, второй – наивность спиритуалиста теософского разлива. Телемит – (читаем Солдат и Горбун) скептик в самом высшем смысле этого слова. Как писал Кроули «нет никакой разницы имеют боги, демоны или сфироты объективный характер или нет – главное что принятие этой гипотезы дает огромные приимущества и помогает взаимодействовать с теми планами которые иначе остаются закрытыми.

3)     Бог.

А) Бога нет.

Б) Бог есть и он суть сумма всех благ – добро, свет и совершенство.

В) Бог – это парадоксальное единство добра и зла, высший модус бытия соединяющий в себе все противоположности.

Ответ В – телемитский. Остальные два ответа – очевидно глупы. В Телемитском символе веры сказано «Верую во единого тайного и невыразимого бога», следовательно чистый атеизм едва ли совместим с Телемой. Но инфантильная вера в слишком очеловеченного бога, представляющего только одну сторону бытия несовместима с Телемой еще больше.

4)     Дьявол.

А) Дьявол это зло которого надо всячески избегать и изгонять.

Б) Да здравствует Дьявол, Бог должен быть повешен на столбе.

В) Дьявол и Бог две стороны одной медали.

Ответ В – Телемитский. Первый ответ выдает староэонную духовность в духе теософов и антропософов, верящих в объективное зло, тогда как второй представляет позицию наивного дьяволопоклонничества. К сожалению искажение образа Кроули (в сторону дьяволопоклонничества у противников и в сторону светопоклонничества у сторонников) не позволяют понять истинно недвойственный характер позиции Кроули и телемитской традиции которая в этом отношении наиболее близка к радикальным тантрическим традициям востока. Хотя Гессе понятия не имел о Кроули – его роман «Дамиан» может по праву считаться одним из величайших телемитских шедевров.

5)     Искусство.

А) Искусство – это низший жанр для людей души, тогда как настоящий посвященный находится на уровне духа.

Б) Подлинное искусство и есть магия. «Фауст» Гёте также священен как Бхагават Гита или ДаоДеЦзин, а стихи символистов так же пригодны для магической инвокации как древние орфические гимны.

Ответ Б – Телемитский. В книге «Магия в теории и на практике» Алистер Кроули писал что «подлинный художник даже выше мага» и по сути этим все сказано. Сторонники староэоной эзотерики несомненно выберут ответ А тем самым показав принципиальное непонимание Телемитского взгляда на Искусство. Истинный Телемит старается утончать свое восприятие искусства и относится к искусству как к священнодействию практически не делая разницы между написанием стихотворения или ритуала – точнее для Телемита написание или чтение стихотворение – также является ритуалом позволяющим установить более глубокую связь с источником.

6)     Свобода.

А) Есть более важные ценности чем свобода, например долг и необходимость.

Б) Свобода есть высочайшая ценность.

Ответ Б – Телемитский. Достаточно прочитать Либер ОЗ чтобы понять что для Телемита свобода Личности является высочайшей ценностью, и даже если человек использует свою свободу для деградации и падения – это его священное право – вмешательство в свободу другого человека – недопустимо для Телемита, даже из самых объективно благих побуждений, вплодь до того, что Телемит имеет право попытаться отговорить самоубийцу, но не имеет право мешать ему физически.

7)     Сексуальность.

А) Сексуальность – одно из препятствий на духовном пути. Аскеза и воздержание – обязательно для достижения высших уровней.

Б) Сексуальность – Священна. Единственное ограничение – это отношение к сексуальности как к священнодействию.

Разумеется ответ Б является истинно Телемитским. Одно из принципиальных отличий телемитской традиции от большинства эзотерических традиций – это отрицание необходимости воздержания. Отношение к сексу должно быть отношением к священнодействию, и нет ничего хуже чем контаминация сексуальности и власти. Сексуальная магия является важнейшим направлением телемитской мысли и идей Кроули.


  • 1
Очень интересно. Получился своего рода тест, очень полезный. С лёту отвечала на каждый всопос. Получаюсь телемитом до мозга костей. Всё мне близко, соответствует внутренним убеждениям. Спасибо, Атон!

Атон, а можно я утащу эту твою статью к себе на сайт? Пополнит мою копилочку с работами Телемского. Только что дала почитать и ответить на вопросы своей бывшей ученице, дама в возрасте. Она сама удивилась результату. О телеме она не задумывалась. Просто влюблена в систему Кроули. По прошествию времени после обучения заметила в себе изменения, коснувшиеся всех областей жизни. А сейчас вот ответила на вопросы и оказалась 100% телемитом. Вот что делает Кроули с людьми!

Edited at 2010-09-20 06:44 am (UTC)

Конечно утаскивай! Правда я думаю что текст еще надо подработать - как я писал вопросов то должно быть 11. Чувствую что что то упустил а что - в жаре полемик не могу понять.

Конечно подработай! А я подожду отредактированной версии. Народ уже стал реагировать. Я не дождалась твоего согласия и опубликовала на сайте. Правда комментарии идут в ЖЖ, где я стала выкладывать обновления сайта. Почитай, если интересно.

Пять из семи, дорогой брат :)
Но мне кажется, что мировоззрение гораздо более многогранно, чем приведенные тобой семь пунктов.

Если честно, то я думал у тебя будет шесть из семи, дорогая Сестра ;) Поэтому даже интересно какой второй пункт - первый учитывая твое антилибертарианство в общем очевиден. Неужели отрицаешь сакральный аспект искусства???
Насчет большей многогранности мировоззрения я согласен. Поэтому по хорошему вопросов должно быть побольше. Например - 22 - по числу арканов. Так что это считай первым черновиком (что я и сказал Лизе выше) в котором я обозначаю именно те осевые вопросы которые наиболее остры. Но буду работать дальше - идея оказалась гораздо интереснее.

Последние два, дорогой брат :)
При этом если в вопросе о превалировании долга над свободой я стою железно, вопрос о сексуальности, скорее, 50 на 50. В рамках моего пути, аскеза - одно из непреложных условий. С другой стороны, как я работаю с темой сексуальности, ты в курсе.
В целом все равно - пять из семи.

Напишешь на 22, буду одним из "первопроходцев", ибо мне интересно без меры. :))

Заинтересовало, написала к опроснику свои комментарии :)
http://comahon.livejournal.com/8011.html

Нашел в них кое что полезное. Кое с чем не согласен совсем.

Предлагаю переместиться в комментарии к моей записи и обсудить её.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account